Телефон не хочет раскрывать, какой именно датчик Samsung использовал для новой основной камеры, но некоторые аппаратные приложения сообщают, что размер его пикселя составляет 1,0 мкм, что означает, что это один из блоков 1/1,56 дюйма — собственный GN5 от Samsung или IMX766 от Sony.
В любом случае, он объединяет четыре пикселя в один и по умолчанию выводит изображения с разрешением 12,5 Мп. Объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 23 мм (такое же, как у Galaxy S23s, если мы давно об этом не упоминали) и диафрагму f/1,8. апертура.
Сверхширокий сообщает о размере пикселя 1,12 мкм, но также не указывает название сенсора. Поскольку не было точной информации о датчике A53, A52s — последний, который, как мы знаем, использует S5K3L6, который имеет такой же шаг пикселя, и это 13MP 1/3-дюймовый тепловизор, хотя A52s был продан, чтобы 12-мегапиксельная сверхширокоугольная камера.
У A54 также указана 12-мегапиксельная сверхширокоугольная камера, так что это может быть та же установка. В данных EXIF указано, что эквивалентное фокусное расстояние составляет 13 мм, а апертура — f/2,2. Фокус фиксирован, поэтому вы не будете используя его для крупных планов.
Тем не менее, для них есть специальная камера — 5-мегапиксельная камера с эквивалентным фокусным расстоянием 25 мм и диафрагмой f / 2,4. Фокус у него тоже фиксированный, но на отметке 4см.
Для селфи вы получаете 32-мегапиксельную фронтальную камеру — основной продукт линейки A5x, который также можно найти во многих других Galaxy (и не в Galaxy). Сенсор 1/2,8 дюйма имеет шаг пикселя 0,8 мкм, а объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет эквивалентное фокусное расстояние 26 мм и диафрагму f/2,2.
Приложение камеры такое же, какое вы найдете на каждом телефоне Samsung в наши дни, когда дело доходит до основных операций. Вертикальные движения в любом направлении будут переключать между передней и задней камерами.
Пролистывание влево и вправо будет переключать все доступные режимы, а также есть возможность переупорядочить или удалить некоторые режимы из видоискателя. Режим макросъемки находится на вкладке «Дополнительно», а режим полного разрешения на основном запускается из параметров соотношения сторон, как это обычно делает Samsung.
Для основной камеры также есть режим Pro, который позволяет настраивать экспозицию (ISO, выдержку, компенсацию), устанавливать баланс белого или фокусироваться вручную.
Значок настроек расположен в верхнем левом углу экрана и дает вам контроль над некоторыми битами, которые вы установили один раз и забыли о них (линии сетки, геотеги, форматы файлов). У вас нет отдельных экранов настроек для фотографий и видео, так как вариантов не так много. Вы также можете включать и выключать оптимизатор сцены.
Качество фото при дневном свете
Новая основная камера Galaxy A54 делает отличные фотографии при дневном свете. Мы получаем приятные яркие цвета и точный баланс белого, высокую контрастность, а также широкий динамический диапазон.
В целом, это значительно более сдержанная презентация, чем то, что мы получили от A53 в прошлом году, но на этот раз Samsung не ошибся, и фотографии по-прежнему выразительны. Детализация также великолепна, и она визуализируется с разумным уровнем резкости, поэтому она не выглядит слишком искусственной.
50-мегапиксельный режим с полным разрешением не является высококлассным заданием по сравнению с уже объединенными 12,5-мегапиксельными файлами, поэтому он предлагает некоторые преимущества в разрешении, хотя он не особенно хорошо справляется с высокочастотными деталями, такими как трава. Явных проигрышей в цветопередаче или динамическом диапазоне нет.
Параметр 2x на селекторе зума возвращает очень полезные снимки — они фактически являются центральными кадрами из 50-мегапиксельных изображений с полным разрешением с точки зрения детализации, хотя можно наблюдать небольшие различия в обработке цвета.
Сверхширокий захватывает изображения в диапазоне от хорошего до очень хорошего. Они немного более контрастны, чем прошлогодние результаты, и имеют немного лучшее определение деталей. Мы увидели довольно последовательное совпадение цветов с результатами основной камеры, что часто бывает не так — здесь тоже высокие оценки.
Качество фото при слабом освещении
Основная камера Galaxy A54 ведет себя как автоматический ночной режим, хотя не совсем логично, как она сообщает вам об этом. Только в особенно темных сценах появляется значок полумесяца, указывающий на то, что автоматический ночной режим сработал. Обычно мы понимаем, что это означает, что телефон не слишком счастлив, чтобы включить автоматический ночной режим.
Но на самом деле снимки, сделанные в режиме «Фото» (с включенным автоматическим ночным режимом, но без появления полумесяца), практически не отличаются от своих аналогов в ночном режиме, показывая, что некоторые действия в ночном режиме происходят по умолчанию.
В сценах, где появился полумесяц, мы также сняли еще один раунд с отключенным автоматическим режимом, и это привело к более заметной разнице в качестве изображения, что еще больше усилило наше подозрение, что телефон делает больше, чем говорит вам в режиме фото.
Однако эта длинная преамбула не имеет большого практического значения. Что в конечном итоге важно, так это то, что основная камера Galaxy A54 делает отличные фотографии при слабом освещении, будь то в режиме фото или в ночном режиме.
Экспозиция хорошо сбалансирована, динамический диапазон приятно широк, и оба тональных предела хорошо проработаны, даже если весь подход не слишком похож на ночной режим.
Баланс белого в целом достаточно точен, хотя были некоторые ошибки в смешанном освещении — теплый свет слева на четвертом образце в действительности теплее, а голубоватые прожекторы на шестом образце на самом деле намного нейтральнее. Детализация при этом отличная.
Наконец, быстрое сравнение между тремя возможными «режимами» для трех сцен, где интерфейс предполагал, что могут быть различия. Действительно, включение режима Auto Nigh в этих сценах приводит к более мягким изображениям с несколько более резкой передачей светлых участков.
Различия между фоторежимом и ночным режимом снова минимальны, когда вы находитесь на уровне 2-кратного увеличения. В ночном режиме резкость немного выше, и это, по сути, единственное возможное соображение, влияющее на то, какой режим использовать.
В любом случае, вы можете ожидать очень хороших результатов с респектабельным уровнем детализации — по-видимому, отсутствие специальной камеры с зумом не обязательно означает плохие фотографии с зумом.
Сверхширокоугольный объектив работает так себе при слабом освещении. В частности, его цвета слишком размыты. Динамический диапазон — это то, что мы бы назвали приличным, как и уровни детализации, которые мы получаем.
Здесь вы не получаете автоматическую обработку ночного режима, а специальный ночной режим осветляет тени, но мало что делает для улучшения общего качества.
Крупным планом
Макрокамера A54 делает хорошие 5-мегапиксельные крупные планы. Детализация хорошая, цвета точные и не такие анемичные, как у меньших камер для крупного плана, динамический диапазон прилично широк.
Портретный режим
Портретный режим на A54 обеспечивает достаточно грамотное разделение объектов даже в относительно сложных сценах, хотя уровень размытия по умолчанию может выглядеть несколько завышенным. Оттенки кожи точны, HDR поможет вам при плохом освещении.
Селфи камера
Селфи из Galaxy A54 получаются с разрешением 12 Мп в широкоугольном режиме, который покрывает собственное поле зрения камеры, хотя, как обычно, есть и режим кадрирования, и в этом случае вы получаете фотографии с разрешением 8 Мп.
Обычные 12-мегапиксельные снимки превосходны. Они имеют большие детали, представленные очень естественным образом. Цвета точны, хотя немного не хватает насыщенности, а динамический диапазон очень хорош.
Запись видео
Samsung Galaxy A54 записывает видео до 4K30 с обеих задних камер, а 1080p со скоростью 60 кадров в секунду также доступно на основной камере, если вам нравится высокая частота кадров. Однако стабилизация доступна только до 1080p 30 кадров в секунду. Кодек по умолчанию — h.264, но вы можете включить h.265, если хотите сэкономить место.
Видео при дневном свете с основной камеры A54 действительно превосходны. В клипах 4K (битрейт 47 Мбит/с) достаточно деталей, и они отображаются довольно естественным образом, а шум отсутствует. Контраст отличный, динамический диапазон очень хороший, а цвета в самый раз, как с точки зрения баланса белого, так и с точки зрения насыщенности.
Обычно мы не комментируем клипы 1080p на телефоне, который поддерживает запись 4K, но отсутствие стабилизации A54 в 4K заставило нас также снимать клипы 1080p, чтобы посмотреть, какое там качество.
Мы должны сказать, что это либо лучший захват 1080p 30 кадров в секунду, который мы видели с телефона (довольно стандартная скорость передачи данных 17 Мбит / с), либо, по крайней мере, равный для этого названия. 1080p 60 кадров в секунду также отлично (27 Мбит / с).
Параметр 2-кратного увеличения вернет пригодные для использования клипы 4K, которые все еще демонстрируют признаки масштабирования. Видео 1080p с 2-кратным зумом снова замечательны.
Ультраширокий не совсем соответствует этим высоким стандартам. У него есть некоторое сильное виньетирование, которое действительно бросается в глаза — возможно, обработка фотографий исправляет это, но это видно на видео. Детализация в 4K приличная, но выглядит сильно обработанной, а 1080p немного акварельной. Динамический диапазон и цвета в порядке.
Стабилизация может быть недоступна при записи 4K, но та, которую вы получаете при съемке 1080p, очень хороша. A54 остается неподвижным, когда он направлен в одном направлении, плавно перемещается на всех трех уровнях увеличения и хорошо устраняет тряску при ходьбе как при 0,6x, так и при 1x.
Видео при слабом освещении — вот где производительность A54 отстает. Результаты основной камеры имеют хорошую детализацию в областях с умеренным освещением, но светлые участки имеют тенденцию быть очень резкими, а цвета немного размытыми. Мы считаем, что все это является сознательным решением Samsung сделать видео с более яркой экспозицией, потому что тени достаточно хорошо проработаны. Может быть, попытаться придерживаться менее контрастных ночных сцен.
Сверхширокоугольный объектив сильно борется ночью, и он не может выставить достаточно яркое изображение для темных сцен.